Тренинги

Для студентов колледжей и Вузов

Особенности организацииинклюзивного образования в условиях реализации ФГОС СПО по ТОП-50

Поможем подобрать программу

Оставить заявку

Главная / Направления / Профессиональная переподготовка и повышение квалификации / Тренинги / Для студентов колледжей и Вузов / Особенности организацииинклюзивного образования в условиях реализации ФГОС СПО по ТОП-50

Особенности организацииинклюзивного образования в условиях реализации ФГОС СПО по ТОП-50

Наш тренинг решает актуальные задачи по формированию представления об инклюзивном образовании как новом явлении социальной образовательной политики, его правовых аспектов, осознание принципов осуществление личностно-мотивационной и практической подготовки к реализации моделей интегрированного и инклюзивного образования и разработки адаптивных образовательных программ для эффективного внедрения и развития инклюзивного образования в образовательной организации. Во время обучения подробно изучаются теоретико-методологические и нормативно-правовые основы инклюзивного образования, вопросы разработки и реализация адаптированных образовательных программ, создания специальных образовательных условий и организации процесса психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ в условиях реализации ФГОС СПО по ТОП-50.

Ключевые дисциплины


ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • 1. Методологические основания, принципы инклюзивного образования и история его развития.
  • 2. Содержание и особенности инклюзивной практики в зарубежной и отечественной системе высшего образования.
  • 3. Профессиональная ориентация и получение услуг среднего профессионального образования для лиц с ОВЗ.
  • 4. Мониторинг деятельности профессиональных образовательных организаций (ПОО) как технология развития инклюзивного процесса в среднем профессиональном образовании.
  • 5. Локальные нормативные акты ПОО.
  • 6. Формирование доступной образовательной среды: финансовая и социальная доступность. Доступность зданий и территории профессиональной образовательной организации для инвалидов и лиц с ОВЗ.
  • 7. Использование ДОТ для обучения студентов с УВЗ.

РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

  • 1. Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в ПОО.
  • 2. Технология разработки адаптированной образовательной программы в СПО.
  • 3. Технология разработки адаптированной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих.
  • 4. Технологии диагностики познавательной сферы личности с различными видами ОВЗ.
  • 5. Технологии диагностики эмоциональной сферы личности с различными видами ОВЗ.
  • 6. Технологии диагностики социальных компетенций личности с различными видами ОВЗ.
  • 7. Основные подходы (индивидуальный, компетентностный, деятельностный) при работе со студентами с различными видами ОВЗ.
  • 8. Технологии проектирования образовательного процесса в инклюзивных студенческих группах.
  • 9. Технологии проектирования индивидуального инклюзивного образовательного процесса.
  • 10. Технологии организации группового инклюзивного образовательного процесса.
  • 11. Технологии организации фронтального инклюзивного образовательного процесса.
  • 12. Технологии мониторинга компетенций и учебных достижений студентов с различными видами ОВЗ.
  • 13. Технологии формирования и развития культуры инклюзивной толерантности.
  • 14. Профессионально-этические технологии взаимодействия со студентами с различными видами ОВЗ.
  • 15. Педагогическая и тьюторская деятельность как особый тип профессионализма при работе со студентами с различными видами ОВЗ.

СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЙ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛИЦ С ОВЗ

  • 1. Специальные образовательные условия: понятие, общая характеристика и структура.
  • 2. Особые образовательные потребности лиц инвалидов и лиц с ОВЗ.
  • 3. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса для студентов с ОВЗ: специальные технические средства и программное обеспечение.
  • 4. Кадровое обеспечение инклюзивного процесса в ПОО. Функции специалистов сопровождения: тьютора, ассистента (помощника), педагога-психолога, сурдопедагога, тифлопедагога.
  • 5. Деятельность ПМПК в современных условиях.
  • 6. Формы психолого-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ.
  • 7. Технологии психолого-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ.

* Представлена базовая программа. По согласованию с Заказчиком могут быть внесены изменения

Цель обучения

Овладение технологическими основами обучения и развития личности в инклюзивной среде, эффективного взаимодействия участников образовательного процесса с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными нуждами.

Результат для участников

Овладение теоретическими и прикладными знаниями эффективного взаимодействия участников образовательного процесса с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными нуждами

Формирование понимания и толерантного восприятия социально- психологических особенностей развития личности с различными видами ОВЗ

Накопление и использование в повседневной деятельности опыта инклюзивного образования и самообразования

Построение программ профессионально-личностного развития обучающихся с различными видами ОВЗ

Преимущества

Материал построен на примерах и разборе реальных ситуаций. Каждый из модулей содержит упражнения, деловые игры, работу с кейсами. В тренинге происходит активный взаимообмен опытом. Применение деловых и ролевых игр повышает эмоциональную включенность, создает высокую мотивацию на обучение, усиливает закрепление знаний, формирование умений, навыков. В ходе тренинга разрабатывается и разбирается на реальном примере адаптивная образовательная программа обучения.

Организация обучения

Даты обучения:
По согласованию с Заказчиком

Регламент обучения:
3 дня с 09 до 18, с перерывом на обед и кофе-паузу

Стоимость обучения:
5 000 рублей за одного человека группа до 30 чел.

Место проведения занятий:
По согласованию с Заказчиком
*При организации обучения на территории Заказчика принимающая сторона берет на себя подготовку помещения для тренинга и организацию кофе-пауз для участников.

Выпускной документ
Удостоверение о повышении квалификации 72 часа