Тренинги

Школы и детские сады

Развитие одаренных и талантливых детей в условиях реализации ФГОС

Поможем подобрать программу

Оставить заявку

Главная / Направления / Профессиональная переподготовка и повышение квалификации / Тренинги / Школы и детские сады / Развитие одаренных и талантливых детей в условиях реализации ФГОС

Развитие одаренных и талантливых детей в условиях реализации ФГОС

С выходом новых ФГОС проблема одаренности становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Происходящий в последнее время рост объема информации требует изменения подходов к содержанию и условиям образовательной деятельности, развивающей интеллект и способности школьников Система работы с детьми, имеющими признаки одарённости предполагает мониторинг уровня учебных достижений интеллектуально одаренных детей, целевой комплекс мероприятий, осуществляемых в рамках учебно- воспитательного процесса и многое другое. В нашем тренинге раскрываются все необходимые аспекты проектирования и внедрения эффективной системы работы с одаренными и талантливыми детьми в деятельность образовательной организации. На тренинге участники получат практические навыки и опыт проектирования системы работы с одаренными и талантливыми детьми для последующего внедрения в деятельность образовательных организаций.

Организация обучения


СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ И ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ТАЛАНТЛИВОГО РЕБЕНКА

  • 1. Образование массовое и элитарное: неустранимость различия в подходах.
  • 2. Расточительство массового образования талантливых и одаренных детей: вопросы
  • 3. Раннего отделения одаренных детей в специальные школы/классы.
  • 4. Два типа одаренности: монопрофильный (возможность и необходимость ранней
  • 5. Специализации) и многопрофильный. Их выявление и развитие в разных возрастах.
  • 6. Талантливые и одаренные дети: физиологические и психологические рекомендации.
  • 7. Сколько языков и на каком уровне должен знать одаренный ребенок (лингвистическая катастрофа советской/постсоветской и британской/американской школы и успехи школ малых европейских стран и африканских школ).
  • 8. Неявное знание, его особая роль. Межличностные связи учителя и выпускников прежних лет с одаренными/талантливыми учащимися и их роль.

РАННЕЕ КАРЬЕРНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ, РАЗВИТИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ОДАРЕННЫХ И ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ

  • 1. Оценка, выявление и работа со способностями одаренных детей в контексте возрастной периодизации (дошкольники, начальная школа, основная школа, средняя школа). Методический инструментарий для определения таких
  • 2. Способностей (обзор современных методик).
  • 3. Развитие компетенций и их применение (базовые soft skills 21 века) в контексте школьного образования. Классификация и подходы к перечню наиболее востребованных межпредметных компетенций. Основные характеристики и функции каждой компетенции
  • 4. Подростками для развития данных компетенций
  • 5. Раннее карьерное ориентирование талантливой молодежи и подготовка к построению успешной карьеры.
  • 6. Вопросы подготовки к последующей социальной и профессиональной адаптации.
  • 7.Карьерные траектории и закладка фундамента для дальнейшей успешности личностно- профессионального развития.

СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ И ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ

  • 1. 1. Современные технологии для развития талантов детей в системе общего образования:
  • -в учебной деятельности
  • -в рамках внеурочной деятельности
  • -в системе дополнительного образования
  • 2. Включение детей в информационно-культурную среду. Возможности эстетического и личностного развития в эпоху интернета.
  • 3. Воспитательная сила искусства. Форматы и формы выявления и развития талантов детей. Развитие гибкости мышления и адаптивности.
  • 4. Вдохновляющие жизненные примеры как основа вдохновения и развития талантливой личности. Роль наставничества для талантливых и одаренных детей. Формы и виды работы с родителями одаренных детей.
  • 5. Влияние среды на развитие талантливой и одаренной личности. Одаренные дети и проверка «медными трубами». Поддержание и развитие таланта.

* Представлена базовая программа. По согласованию с Заказчиком могут быть внесены изменения

Цель обучения

Формирование и развитие профессиональных компетенций в области применения проектного метода в деятельности образовательной организации

Результат для участников

Возможность пересмотреть имеющийся опыт и знания с учетом современных методик проектной деятельности

Освоение алгоритма разработки проекта

Практическая отработка реального проекта в ходе обучения

Планирование деятельности по работе над проектом с учетом возможных рисков

Формирование умения проведения презентации проекта

Преимущества

Тренинг построен по модульному принципу. Каждый модуль содержит упражнения, деловые игры, кейсы, разбор конкретных ситуаций. В результате выполнения практической работы создается реальный учебный проект, готовый для дальнейшей реализации образовательной организацией. В тренинге происходит активный взаимообмен опытом. Применение деловых и ролевых игр повышает эмоциональную включенность, усиливает закрепление знаний, формирование умений, навыков.

Организация обучения

Даты обучения:
По согласованию с Заказчиком

Регламент обучения:
3 дня с 09 до 18, с перерывом на обед и кофе-паузу

Стоимость обучения:
5 000 рублей за одного человека группа до 30 чел.

Место проведения занятий:
По согласованию с Заказчиком
*При организации обучения на территории Заказчика принимающая сторона берет на себя подготовку помещения для тренинга и организацию кофе-пауз для участников.

Выпускной документ
Удостоверение о повышении квалификации 72 часа